ФЭНДОМ

Приставки русского языка делятся на группы. Деление происходит по принципу возможных ошибок при их написании.

Первая группа самая простая, в ней практически не возникает проблем. К этой группе относятся приставки, которые всегда пишутся одинаково, независимо от каких-либо обстоятельств. Это приставки: во- (вошёл, вокруг), вы- (вышел, выбежал), за- (зашёл, забежал), на- (надвинул, нарастил), о- (осюжетить, обрить), от- (отпрыгнуть, отбежать), в- (внести, влезть), взо- (взобраться, взойти), до- (добежать, допрыгнуть), изо- (изогнуться, изорвать), недо- (недоспать недоедать), об- (обделать, обложка), па- (если под ударением, например, пасынок, пасека), по- (побороться, побережье), подо- (пододвинуть), пред- (предложить, предплечье), со- (сопереживать, соскочить), у- (убежать, уехать), пере- (пережить, переиздание), под- (подсмотреть, подножье), пра- (прабабушка, прадедушка), предо- (предостеречь, предостеречься), с- (сбежать, спрыгнуть), су (судорога, сумрак)- и другие.

Ко второй группе относятся приставки, написание которых полностью зависит от последующей буквы. Это приставки на «з»-«с». Вот эти приставки: без- (безрассудство, безропотный), вз- (взбираться, взлететь), воз- (возражать, возрастать), из- (издавна, измор), низ- (низвергаться, низринуть), раз- (разложить, разбить), роз- (роздан, ударение на «о»), через- (чрезмерный), бес- (бестолковый, бесполезный), вс- (вспоминать, вспенить), вос- (воспользоваться, воспрепятствовать), ис- (искоренять, испустить), нис- (ниспадать, ниспустить), рас- (рассказывать, расставить), рос- (роспись), черес- (чересплечный, чересполосный). Вспомним правило, которое здесь поможет. Если после приставки идёт звонкий согласный, то пишем букву «з» в приставке, а если глухой согласный, то пишем в приставке букву «с».

Третья группа приставок самая малочисленная. Здесь всего две приставки: пре- (преодолеть препятствие, прекратить разговор) и при- (приоткрыть дверь, прибежать домой). Их написание зависит только от смысла.

Заголовок секцииПравить

Напишите здесь вторую секцию вашей статьи.