ФЭНДОМ

Наречие — самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «сколько?» и «когда?» и обозначающая признак действия, количество, место или время.

Примеры употребления наречий в речи Править

Примеры употребления:

Она бегает так быстро, что мне её не догнать.

Кате пришлось хорошо постараться, чтобы выиграть.

Сергей сидит дома целыми днями.

Я трижды ездил в Лондон.

Ночью многие птицы прячутся в гнёздах.

Степени сравнения Править

Наречия имеют три степени сравнения: положительную (обычное состояние: красиво), сравнительную (сравнение: красивее) и превосхоную (высшая/нижняя степень качества: красивее всех).

Правописание частиц Править

1. После шипящих в конце слова у наречий пишется ь: сплошь, вскачь, прочь.

2. Через дефис пишутся наречия с приставкой по-, если к ним можно хотябы теоритически задать вопрос «на каком языке?»: по-английски, по-дружески, по-старому.

3. Через дефис пишутся наречия с приставкой в-/во-, если они образованы от порядковых числительных: во-первых, во-вторых, в-третьих.

4. На конце наречий без приставок и с приставками в-, на-, за- пишется суффикс о: хорошо, влево, направо, заново .

5. На конце наречий с приставками с-, из-, до- пишется суффикс а: слева, издалека, дочиста.

6. На конце наречий с приставкой в- и образованных от 1 скл. или 2 скл. П.п пишется суффикс е.

7. На конце наречий, образованных от 3 скл., Разноскл. или -Ия скл. П.п. пишется суффикс и.

8. Двойное н (нн) пишется только в наречиях с суффиксом , образованных от прилагательных с также удвоеной н (нн) : нечаянно, неслыханно, уверенно.